23 февраля по старому стилю родился Георг Фридрих Гендель, один из величайших композиторов мира.
Он был современником и ровесником Баха и Скарлатти, но избрал собственный путь в музыке, а величайшим произведением Генделя стала оратория "Мессия", музыка к которой была написана в 1742 году всего за три недели и три дня.
Ораторию пристало бы исполнить в церкви, но слишком много вопросов вызывало название, которое тогда показалось вызывающим. Кем возомнил себя Гендель, чтобы писать ораторию с таким названием? Назвал бы еще — Бог! Но постепенно страсти улеглись.
Гендель руководил всем исполнением, сидя за клавесином. Дирижировал, как тогда было принято, первый скрипач — давний друг и коллега Генделя Мэтью Дьюборг, с которым композитор работал с конца 1710-х годов, когда только обосновался в Лондоне.
Однажды во время исполнения Hallelujah в Ковент-Гардене король Великобритании Георг II не смог сдержать своего восторга: музыка и пение заставили монарха встать - в нарушение всяческих протоколов. А когда король стоял, никто другой не мог сидеть — встал весь зал. Эта традиция сохраняется до сих пор. Всегда, когда звучит "Алилуйя" Генделя, зал встаёт, как будто бы звучит гимн.
В этот день предлагаем послушать знаменитый хор из оратории "Мессия", небольшую, но очень известную Пассакалию Генделя из сюиты для клавесина №7, записанную на цифровой модели клавесина Ruckers 1624 года.
И маленькую пьесу для клавесина и гобоя в духе XVIII века